Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:43 

Спирт по бокалам из рукава.
Некоторые люди не понимают, что можно жить хорошо, дружно, без конфликтов. Они думают, что должна быть баба для геморроя и друзья чтоб на неё жаловаться.

02:59 

Спирт по бокалам из рукава.
Как задалбывают родительские умиления дитячьим креативом. Вернее, когда дитячий креатив подают как некое Явление в своём роде, а не как детские пробы себя. Конечно, своё чадо - завсегда гений, но критику бы включить, или как-то обозначать, что это ути-пуси деточка.

03:10 

Спирт по бокалам из рукава.
По тем явлениям, которые я люблю действительно, я единомышленников искать страшусь. Посмотрев на них со стороны, не хочу увидеть всю степень их - а значит и своего - безумия. Сходить с ума приятнее и надёжнее в одиночестве.

02:24 

Спирт по бокалам из рукава.
С 10 класса не могу поверить в то, что Булгаков - это классика. Потому что интересно. Ок, Гоголь местами тоже интересно. Но. Но это как-то по-классическому уже интересно, хошь не хошь, а 200 лет прошло. Но вот Булгаков - как будто вчера написано, как будто даже не написано, а он сам тебе потихоньку рассказывает, обстоятельно так, неторопливо.
Наверное, если бы "Евгений Онегин" был не в стихах, было бы от него такое же ощущение.

@темы: МБ

22:00 

Спирт по бокалам из рукава.
Ю.П. посмотрел спектакль какого-то театра, ушел, не досмотрев и строго сказал: "Надо ставить автора, а не себя. Хочешь поставить себя – напиши пьесу сам, а коли берешь у Чехова, то автора надо уважать, а не выдрючиваться".

Спектакль, сказывают, вызывающий, и не об Чехова, а об Горького, но если Ю.П. что-то ругает, то оно, скорее всего, хорошее (вспомним, как он ругал своих артистов, а нет никого их прекраснее).

А сам Ю.П., когда ставил "Арабески" и "Маску и Душу", ставил не Гоголя и не Чехова, а своё представление о них. А в некоторых случаях - и себя. И в "Мастере" - тоже себя. Да так, если задуматься - и в "Тартюфе"... Вот не люблю, когда художник другого художника обижает. Как будто прибегает к главному Творцу жаловаться: "Мариванна, а чего он, он первый начал!"

@темы: театр

02:03 

Театральное разное

Спирт по бокалам из рукава.
Задолжала сама себе описание целой пачки спектаклей.

"Ревизор" на Малой Бронной. То, что я люблю. Когда комедия - прежде всего комедия, а потом уже - классическое произведение. И без пошлостей и безобразий. Кто-то, говорят, ругался, что Хлестаков уж больно красивый. Ну, на вкус и цвет я бы предпочла Осипа, но! Но Хлестаков божественно играет, а то, что он кому-то кажется слишком красивым - так не надо, товарищи, завидовать! Вот не надо этого!
А как в этом спектакле декорации устроены, как они меняются на глазах и превращаются в то, во что надо. М-м-м! Кто-то (опять этот кто-то) обвинял режиссёра (да пошел он в жопу, художнику указывать!) в подражании таганской эстетике. Чем обвинять, лучше бы спасибо сказали. Сами сперва такой спектакль поставьте, или другой, но поставьте, а потом критикуйте.

"На все времена" на Таганке (буквально вчера). Разговор о взаимопонимании, силе воображения и родстве душ. О том, что родственных душ очень мало, и если видишь какую родственную душу, так не смотри, во что она упакована и сколько ей лет - слишком много или слишком мало. Нет у души возраста. Вечная она.

Так хорошо и неожиданно снова встретилась с одной историей Брэдбери (вторая часть трилогии), и (да простят меня все) без ста грамм и внутреннего содрогания выслушала стихотворения Бродского (потому что исполнение небродское). Вообще, конечно, я предпочитаю знать, что предстоит встреча с поэзией. Это как если завязавшему или даже подшившемуся на стол ставить рюмку. В моём случае алкоголь часто нейтрализует поэзию, но я была трезва, потому что театр - достаточно крепкое вещество, чтоб его смешивать с чем-то. Но ничего, поэзия случилась, и меня не развезло. И в целом очень правильно всё.

Традиционно (для Таганки) молодого человека играл не совсем молодой человек, оттенённый превосходной сединой. Как любитель зрелых и талантливых мужчин, я лично это только поддерживаю! (длинное размышление о мужской красоте и мужском возрасте пропущено за поздним временем, кто ценит, тот понимает, остальные отдыхают).

@темы: таганка, театр

23:48 

Спирт по бокалам из рукава.
По "Культуре" Шут Балакирев, которого я давно хотела посмотреть. Гениальный Горин, гениальный Захаров, все дела. Но как же на сцене всего много - вещей каких-то, как мусора. И как же, когда много людей на сцене, всё это как-то... Ну, может быть, дело в том, что я не в зале сижу, а смотрю на экране, а там то крупный, то средний план. Общую картину не увидеть. А может просто кто-то много на Таганку ходил, эстетикой проникался, проникался, и весь проникся ащще.
И завтра туда пойду.

@темы: театр

20:40 

Какие фантазии!

Спирт по бокалам из рукава.
Что люди выдумают!! В книжном сообществе запрос: "Посоветуйте пожалуйста рассказы на тему любовных отношений призрака и обычного человека. Снова гомосексуальные и между мужчинами"
Главное - снова! "Опять хочется в Париж"!
Чувствую себя пионЭркой!!!
Призрак не призрака в попу! В живого человека неживым хуем тыкать! Кашмаррр!!

Пойду забудусь в компании томика Леопольдушки Захер Мазоха.

23:24 

Спирт по бокалам из рукава.
Несколько лет не смотрела телевизор вообще, а на прошлой неделе "развязала". Виновен - канал Культура.
В выходные - "Дети солнца" и "Линия жизни" с Аллой Демидовой (этой великолепной, роскошной строгой красавице - 75 лет, я не верю!)
А теперь - Мариэтта Чудакова рассказывает про "Мастера и Маргариту" великого Булгакова. А потом будут 3 и 4 серии "Мастера и Маргариты" Бортко. Вчера были 1 и 2.
Московская часть - прекрасна. Бездомный, Берлиоз - идеальны. Воланд Басилашвили - то, что надо.
Ершалаимская часть - вызвала вопросы. Кирилл Лавров - гений безусловный, но кажется, что у его Пилата не голова болит, а весь он болен очень тяжело. Но актёр-Безруков в роли Иешуа - это однозначный пиздец. Ну нельзя же так.

@темы: зритель

00:17 

Дневниковое

Спирт по бокалам из рукава.
Плакать без повода не то, чтобы нельзя - можно, если никто не видит. Но как-то расточительно. Надо придумать повод. Повод не придумывается, уже и плакать не хочется. Можно натереть глаза, чтоб стали красными. Тоже расточительно, и глупо. А ведь поплакать - иногда - довольно приятно.

Тот, кто находится постоянно в тени. Неужели они не видят этого человека? Они видят только себя, а они - тени, и он - в тени.

Прочитаешь такие записи в дневнике кого-нибудь великого и подумаешь - о, как глубоко. А хуйня же полная, из пальца.

00:40 

Юрий Алкин "Игры бессмертных"

Спирт по бокалам из рукава.
Если не воспринимать этот роман как исключительно развлекательный (хотя книга увлекает и захватывает всё внимание), а видеть в нём притчу (всё-таки тема выбрана довольно серьёзная), то вот что можно увидеть.
Это, конечно, не о бессмертии как таковом, и автор явно даёт понять это ближе к концу книги и в самой развязке. Это – о смерти до наступления смертного часа.
Многие люди живут так, будто они уже умерли, ежедневно убивают себя, и – что самое жуткое – учат смерти детей. Дети сначала рождаются живыми, но под влиянием общества, в котором во главу угла поставлена смерть, они постепенно становятся живыми трупами, ходячими мертвецами, потому что так проще существовать и легче не выделяться.
Посмотрим на всё, что нас окружает: постоянная смерть в новостях, развлекательные передачи и фильмы часто построены на смерти, на крови. Пока жив кто-то из великих, о нём не думают, стоит ему умереть – все рыдают и постят его фотографии в блогах, как будто это что-то изменит. На сигаретах пишут, что курение убивает, или как-то так, дословно не помню, так как не курю. Смерть и напоминание о смерти окружает нас, причём, избыточные, ненужные напоминания. Из части жизни она превращается в то, что замещает саму жизнь.
Герои книги несколько месяцев безуспешно пытаются сдать экзамен на «бессмертного». Им нужно правильно ответить на вопросы экзаменатора, ответить так, будто смерти нет. Они валятся очень быстро, хотя готовятся, пытаются мыслить как бессмертные, следят за своими словами. Никто не сделает их бессмертными, это игра и эксперимент, но даже оказавшись в игре, в идеальной лаборатории, где нарочно убраны все напоминания о бренности жизни, герои первым делом начинают думать о смерти и о том, что по окончании эксперимента их пустят в расход.
Противостоять этой постоянной, внушенной с детства мысли о смерти, двум главным героям кое-как помогает любовь, которая в странных условиях эксперимента развивается довольно быстро и превращается в тотальное доверие. Это не противоядие, но хоть что-то.
Показательно отношение к жизни. Все герои книги меняют три года своей жизни на крупную сумму денег, почти не задумываясь. Они, конечно, надеются, что потом, на эти деньги, они купят свободу, выкупят свою жизнь у корпораций. Но три года в самом лучшем, молодом возрасте, отданные странному эксперименту – это три года жизни. А деньги – просто деньги. Вот такое вот возникло ощущение после прочтения романа.

@темы: книги

00:01 

"Тартюф"

Спирт по бокалам из рукава.
Спектакль из истории. Был поставлен в 1968 году, с тех пор всё меняется, а "Тартюф" остаётся. И Феликс Антипов, играющий Оргона, тоже остаётся.

Как ни кощунственно это звучит, но "Тартюф" мне понравился даже больше, чем "Мастер". Хотя сложно и не нужно их сравнивать. Нет, "Мастер" - это отдельно, это наркотик.

Кукольный театр и портреты. В золотых рамах (в одну из них потом будет заточен Понтий Пилат) помещаются архиепископ и Людовик. Вернее, куклы. Куклы запрещают или разрешают спектакль. Оргон - иногда становится Мольером, остальные артисты - труппой. На сцене - портреты всех персонажей. Персонажи периодически скрываются в своих портретах, застывают в них. Взаимодействуют с ними. Все ружья не то, что выстреливают, а салютуют.

Вот он, знаменитый гениальный минимализм "той Таганки" (капслок, пафос, придыхание). Портреты превращаются то в двери, то в рамки, то разделяют, то соединяют. Их переворачивают, и перед нами то стол, то ширма. Только портреты, да два пуфика. Ну, ещё сундучок.

Понятно, откуда идеологически выросло "Горе от ума" - так же легко и смешно, ведь это же в первую очередь комедия, и только во вторую - классика. Делать классику скучной из какого-то превратно понятого чувства почтения к ней - преступное извращение великой идеи, что-то сродни святой инквизиции.

Во втором действии - "быстрая перемотка" - краткое содержание первого действия. Музыка князя Андрея Волконского. Отдельный очень интересный персонаж этот князь. Я читала его книгу, необыкновенно умную и очень зло-язвительную, вот, наконец, услышала его музыку. Невероятно, необычно, очень красиво.

Тартюф в исполнении Сергея Трифонова очень аппетитный соблазнительный убедительный. Очень понятно, почему он водит хозяина дома на коротком поводке. Странно, что хозяйка ему отказала тоже очень аппетитная женщина, в сцене соблазнения последней первым не знаешь, на кого смотреть, всё такое вкусное!

Актуальное. Тартюф (герой) поражает своей риторикой. Как будто читаешь интервью Ю. П. Любимова в журнале "Итоги". Интересно, неужели он не заметил за собой этой "тартюфистости"? Ведь сам же высмеивал этого персонажа, а теперь стал похож на него?

"Таганку долго я терпел, но и Любимов надоел" - это уже из сегодняшнего Евгения Онегина, но об том как-нибудь в другой раз.

Из фойе вывезли скульптуры и кое-какие вещи. Стало просторнее. Минимализм, минимализм, верните его. И сделайте афиши как 20 лет назад - простой прямоугольник, чёрно-белый, единственное цветное пятно - логотип театра.

@темы: таганка

20:42 

ещё не сгубила ты меня

Спирт по бокалам из рукава.
Любопытно наблюдать за публикой, народом, простыми зрителями. Как они ярились на форумах и на странице отчаянного артиста, выложившего аудиозапись судьбоносного разговора с Мастером (не то, чтоб я специально мониторила говносрач, но я хотела понять, в чём дело). Как они поливали грязью "мелких ничтожных зарвавшихся жадных скоморохов", которые "плюнули в лицо Мастеру, который грудью своей вскормил Высоцкого, Демидову, Филатова и др." Просто праведный гнев и всё такое. Потому что официальные СМИ озвучивали позицию Юрия Петровича. И вдруг - перелом. Сначала НТВ, потом кто-то ещё - демонстрируют точку зрения артистов. Оказывается, они люди! Оказывается, они человеки! И толпа перебегает из одного лагеря в другой. Уже "зазнавшийся барин бесится с жиру и угнетает интеллигентных и талантливых людей". Уже воспоминания о том, как "он всегда был такой!" А истин, как всегда, несколько. Очень жалко их всех, тех, кто сейчас в этой ситуации, из которой уже нельзя выйти без потерь.
У меня есть одна очень, очень везучая подруга. Завтра мы с нею идём на Таганку. Она - в первый раз. Как говорится, "вот, нашел место и время".
А если серьёзно, то у меня в прямом, не переносном смысле слова, болит сердце. Не буду врать, что только за Таганку. Но и за неё - тоже.

@темы: таганка

16:26 

Спирт по бокалам из рукава.
История конфликта на Таганке очень показательна. Есть две стороны - артисты и режиссёр. Артистам не платят деньги, а режиссёр - пожилой гений с мировым именем. Человек выбирает, на чьей стороне ему быть. И тут происходит подмена. Вторая сторона, та, которая "не права" - тут же становится чудовищем и трёхголовым драконом. "Карабас-Барабас!" "Дикий помещик!" "Акелла промахнулся!" - кричат с одной стороны. "Мелочные люди!" "Да кто они без Мастера!" "Да среди них нет ни одного Высоцкого, чего они выпендриваются?" - отвечают с другой.
Ужас, ужас и ужас.
На голос разума я лично натыкалась только дважды, и то этот голос был каким-то неуверенным. Голос вопрошал: а почему великий гений, которому уже немало лет, совмещает в себе обязанности режиссёра и администратора? Кто заставил художника заниматься финансовыми делами? Разве он для этого создан?
Любимова весь мир знает как гениального режиссёра. Кто-то знает его, как гениального финансового директора, или кем там его пытаются сделать (или уже сделали)?
Если в результате этого конфликта ЮП перестанет быть директором, оставшись главным режиссёром - все выиграют.

@темы: таганка

00:22 

Горе от ума, натюрлих

Спирт по бокалам из рукава.
Последние новости часа – Юрий Любимов поругался с труппой Театра на Таганке на гастролях в Чехии и объявил о своём уходе. Надеюсь, это такой пиар. Все испугаются, что мы его теряем, и побегут за билетами. Хорошо бы, правда. А то иной раз прихожу в кассу – и вообще нет очереди, а ведь в 70-80х толпы стояли на площади.

Всё не соберусь написать про «Горе от ума» на Таганке. А ведь мне этот спектакль понравился больше всех, какие я видела.

На сцене постоянно пьют шампанское. Рядом – ресторан «Жан-Жак». Думаю, после «Горя от ума» у них отбоя нет от желающих повторить опыт героев. Мы – да.

Если «Мастер» - это маятник, раскачивающийся от добра к злу, «Арабески» - карета, путь, дорога, то «Горе от ума» - шампанское. Лёгкое, воздушное, пьянящее действо. Смеялись как полоумные, иногда даже до слёз.

Артисты – все до одного прекрасны, все участники действа, от главных героев до второстепенных. Невозможно выделить кого-то одного, начнёшь перечислять – и перечислишь всех участников спектакля. Ну, хорошо. Иван Рыжиков (Скалозуб), Полина Нечитайло (Лизанька), Тимур Бадалбейли (Чацкий), Феликс Антипов (Фамусов)… Но проще ознакомиться со списком действующих лиц и исполнителей.

Только бы скандал с ЮП не прекратил эту сказку, это чудо. Мне, признаться, больше негде сейчас дышать свободным воздухом, кроме как на Таганке. Не будет её – что будет со мной?

@темы: таганка

18:15 

Для тех, кто курит соционику

Спирт по бокалам из рукава.
Кажется, ещё не обсуждали такой момент - национальную принадлежность псевдонимов наших социотипов. А ведь там сплошные французы окопались! Смотрите сами:

список сокрыт

Итак, что получается:
французов – 6
русских - 5
американцев – 2
испанец - 1
англичанин – 1
датчанин, придуманный англичанином – 1

А если посмотреть на то, чем занимаются наши «псевдонимы», то тут вообще от писателей не продохнуть! Судите сами:

список сокрыт

Итого:
писателей – 8 (включая примкнувшего к ним поэта)
исторических деятелей – 3
литературных персонажей – 3
ученый – 1
актёр – 1

Из всего этого, помимо того, что у 4 квадры всё не как у людей, особенно у Гексли, угадайте ТИМ автора, следует вывод:

- развлечения ради можно придумать всем «русские» псевдонимы (или «французские»)
- его же ради можно всех сделать «писателями» (или «персонажами»)

@темы: соционика

00:44 

Грустное, премиальное

Спирт по бокалам из рукава.
Премию "Национальный бестселлер" дали не писателю Фигль Мигль, а писателю Дмитрий Быков.
И, хотя выбор тоже хороший, но было бы честнее и правильнее дать первому. Потому что Быкову уже некуда просыпаться знаменитым, разве только в космос вещать.

Вообще отвратительно то, что литераторов заставляют прыгать в длину и ширину, а они ведь не для этого предназначены. Но коль скоро заставляете, коль скоро вы придумали всю эту историю, то дайте, блин, шанс тому, кому он необходим. Дайте денег не Быкову, который и так заработает все деньги, дайте славу не Быкову, у которого её дофигища и ещё вот столько, дайте тому, кто тоже достоин, и у кого этого всего пока что немного. Ну, вот бывают разные люди. Одни умеют и стихи писать, и прозу, и в телевизоре, и на радио - они огромные и всеобъемлющие. А бывают такие, которые только прозу. Хорошую. Её ох и долго писать надо. И кушать, иногда надо кушать, не только же всё писать и писать.

Понятно, в контексте вечности-бесконечности премии значения не имеют, премиальные суммы - тоже. Но живой человек писатель, который написал, и ещё напишет, не в контексте вечности, а здесь и сейчас, он был бы счастлив, да, он даже был бы Щаслив.

Хотя (нельзя забывать, надо всегда держать в голове) все эти премии - от лукавого. Не надо расстраиваться. Их ведь как будто вовсе нет. А может быть даже и не как будто.

@темы: книги

01:25 

вылечат-не вылечат?

Спирт по бокалам из рукава.
Восхитительно, восхитительно, я становлюсь фанатиком-канонистом. Или канонщиком? Оба слова выглядят и звучат не по-русски, но фанатиком я всё-таки становлюсь. Хочется махать копьём и мечом и доказывать, что единственно верное прочтение "Мастера и Маргариты" - у Любимова на Таганке, а все прочие - дураки и не лечатся.
Главное, чтобы меня в ближайшее время вылечили, а то ведь схвачу копьё...
"Любовь - это единственное, чем она ещё не болела" (с) Амели.
Фанатиком-кано... ну, вы поняли - я ещё не была.
Я бы и Булгакову стала доказывать, что на Таганке - каноничнее, чем у него самого.
Как Бездомный доказывал Воланду, что его нет.

@темы: таганка

23:13 

Призрак джазмена на падающей станции "Мир" Морис Дантек

Спирт по бокалам из рукава.
Книга скорее "не для всех", хотя пытается казаться боевиком в стиле Тарантино и киберпанком с намёком на лучшие образцы жанра. На самом деле - это зашифрованное послание от мёртвого джазмена, играющего на саксофоне на несущейся к земле станции "Мир". Станция непременно разобьётся, космонавты погибнут, телезрители планеты Земля получат ещё одно шоу в реальном времени.
Но есть шанс спасти космонавтов. И заодно - докопаться до подробностей гибели джазмена-саксофониста.
Для этого нужны двое, он и она, носители нейровируса, недавно обнаруженного учеными. Вирус действует как сильный наркотик, и поведение зараженного в момент "обострения" предсказать нельзя. Зараженный подсоединяется к информации, зашифрованной на его ДНК. Но платит за это сотнями нейронов, которые сгорают в момент обострения.
Два человека сбегают из центра фильтрации и направляются в коррумпированную Африку, чтобы через неё, путём взяток, подмены паспортов и так далее сбежать на какой-нибудь тёплый остров и затеряться там. Они балансируют на грани, то и дело влипая в истории, их вот-вот раскусят, причём если преследователей из Интерпола им удалось вроде бы обдурить, то каждый день им на хвост падают всё новые полицейские из разных государств. Последствия "обострений". Во время этих приходов действия человека непредсказуемы.
Но именно непредсказуемые эти люди и спасут (возможно? вероятно? в этом измерении?) станцию "Мир".
Последняя страница, вернее, три последних страницы, содержат, как мне кажется, зашифрованное послание джазмена со станции "Мир". Послание, посвящённое Апокалипсису. Ведь мёртвый саксофонист, ставший пленником своей смерти, стал ангелом. А ангелы могут влиять на людей во благо или во вред. Вопрос - как повлияет на вас его откровение.

немного цитат

@темы: книги

21:13 

Спирт по бокалам из рукава.
Тема курения как-то живо затрепетала и заострилась в массах. Как параноик, вижу заказную антирекламу и подсадных борцов с курением. Потому что не верю, не верю, не верю. Не курю, но борцунов осуждаю.

Bernstein

главная