• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:35 

слушать лёд новоголландский

Спирт по бокалам из рукава.
Так, давайте разберёмся, доктор. Новая Голландия - что не так? Я там внутри никогда не была. Я там снаружи ходила случайно. Мне там вообще фиолетово. Отчего так плакать хочется при одном только песенном упоминании о? Вот взялась я, вдохновлённая кое-кем из френдов, переслушивать "Башню Rowan", которую давно - а зря - не слушала. И совсем уж позабытую песню нашла - "Ангел Катерина". Есть там такая строчка - "слушать лёд новоголландский".
Признаюсь, раньше я слышала - "Волоколамский". И не очень понимала, отчего в Петербурге вдруг - Волоколамский лёд. Ну, у них там чего только не встретишь, город-иллюзия, город-недоразумение, город-сон. Может и из Волоколамска лёд выпасть инеем на стены. Однако - едва только опознав строчку верно, правильно - я преисполнилась решимости всплакнуть. Ведь новоголландский же. Новая же Голландия же.
Я думаю так. Это - одна из иллюзий этого города, один из его призраков, который живёт в Новой Голландии и приходит ко мне во сне. Во сне приходит, а вживе, в яви - воплотиться не может. И оттого так сумрачно и тягостно мне всякое о нём упоминание.

01:35 

Дэвид Тьюлис

Спирт по бокалам из рукава.
Ну что, чисто так поддержать английских парней. Они, конечно, без поддержки не загнутся. Однако же, мне приятно об этом поговорить, доктор. Доктор, вы меня слушаете? Тогда - начинаем.

Дэвид Тьюлис (David Thewlis)


Английское пальто, английские ботинки, длинные пальцы - что может быть пленительнее?

Досье:
рост 1.91 м
дата рождения: 20 марта, 1963
место рождения: Блэкпул, Ланкашир, Англия, Великобритания



Моя любимая роль Дэвида - безработный социопат и философ Джонни из фильма "Naked". На русский язык, для привлечения внимания, название фильма перевели как "Обнаженная". Хотя обнаженных там достаточно: сам Дэвид проходит через кадр в чём мать родила. Зрелище не для слабонервных, а только для ценителей истощённой утонченной красоты.
читать дальше

21:50 

Я не люблю...

Спирт по бокалам из рукава.
Мне очень стыдно, да простят меня поклонники творчества Владимира Высоцкого, но этот образ меня преследовал весь день. :)


@темы: моё прочтение

19:16 

Весенней любви ко всему живому псто

Спирт по бокалам из рукава.
Бесконечно прекрасный Бегемот живёт в Булгаковском доме. Я бы к нему пошла. Но там вечно какие-то поэты читают свои стихи. Вот если бы двое в комнате - я и кот.
Наступила весна, и скоро на Садовой будет много маленьких чёрненьких котят. Бегемот дозором обходит владенья свои. И орошает благодатным дождём всех кошачьих тётенек, кто не спрятался. А от такого не спрячешься. Да и зачем?
Зато сам он умеет ловко прятаться, иногда придёшь - и нет его.
Когда я его вижу, я говорю - мимими. А моя подруга сердится: ты вообще нормальная - говорить "мимими" - коту Бегемоту?
Ну а чо, он правда это. Кавайная няка. Нэка. Красавец, короче.
Вот какой котенька.

большой и тяжелый

18:17 

Спирт по бокалам из рукава.
Разные люди делали козьи морды, а на "Бесов" Любимова в Вахтанговском проданы все билеты на все спектакли, какие есть в афише. Так-то вот.
На Таганке бы так не было.
Ощущение потери, какое бывает, когда друг или любимый от тебя свалил к другому, и с другим ему лучше. С тобой так не было бы. И тебе с ним не было бы так хорошо, как другому. То есть - всё понимаешь, но - обидно.
Хотя к Таганке я не имею никакого отношения, кроме фанатского. Не от меня ушел Любимов. А как будто и от меня тоже. От моей родной сестры к другой жене как будто.

19:34 

Спирт по бокалам из рукава.
Пошла купить себе чего-нибудь пожрать, а в итоге оказалась на Патриарших. Как Иванушка Бездомный бродила вокруг пруда изменившимся лицом. Видела несколько девушек с тревожными желтыми цветами. Наверное, на Арбате - тысячи их. Видела автомобиль Воланда с предупреждающим знаком "Осторожно, автомобиль охраняется злым котом". Надпись была сделана на немецком ("Вы немец?" "Я? Йа, йа. Пожалуй, что немец"), а оскаленная морда чёрного кота не вызывала сомнений в смысле предупреждения.
На Большой Бронной лежали маленькие кирпичи.

13:09 

Спирт по бокалам из рукава.
В соционических сообществах два типа ленивого одиночества детектед.
1. "Я тим такой-то, он (она) тим сякой-то, чо нам делать". Обычно такие разговоры ведуццо с подругой за рюмочкой чего угодно. "А он... А я... А ты чо? А он чо?"
2. "Посмотрела фильм-книгу-мангу, вот герои, давайте их типировать!" Обычно понравившихся героев обсуждают с тем, кому тоже понравились эти герои.
Но лень ведь, лень и лень. Давайте лучше напишем в соционическое соо.

01:56 

Осуждения пьяницы и дебошира псто

Спирт по бокалам из рукава.
Хорошо быть положительным с виду молчаливым затворником. У соседей создаётся ложное впечатление. Когда я в пьяном безобразии слушаю музыку, они, наверное, думают на тех, кто с виду не такой милый зайка. А я вчера не только слушала, но и подпевала. Надо как-то завязывать уже, что ли, с безыдейным этим пьянством. Ибо пианство - это удар по печени, кошельку и планам на следующий день. Но в процессе так приятно.

23:49 

Спирт по бокалам из рукава.
То ещё развлечение - выбирать между встречей с любимым писателем и редким спектаклем с любимым артистом. Но всё решено за нас и билеты куплены заранее. Но вот почему так всегда - либо сразу всё, либо сидишь и ждёшь у моря погоды.

22:20 

Верховенский

Спирт по бокалам из рукава.
"Она сама сочинила ему даже костюм, в котором он и проходил всю свою
жизнь. Костюм был изящен и характерен: длиннополый, черный сюртук, почти
доверху застегнутый, но щегольски сидевший; мягкая шляпа (летом соломенная)
с широкими полями; галстук белый, батистовый, с большим узлом и висячими
концами; трость с серебряным набалдашником, при этом волосы до плеч. Он был
темнорус, и волосы его только в последнее время начали немного седеть. Усы и
бороду он брил. Говорят, в молодости он был чрезвычайно красив собой. Но
по-моему, и в старости был необыкновенно внушителен. Да и какая же старость
в пятьдесят три года? Но по некоторому гражданскому кокетству, он не только
не молодился, но как бы и щеголял солидностию лет своих, и в костюме своем,
высокий, сухощавый, с волосами до плеч, походил как бы на патриарха или, еще
вернее, на портрет поэта Кукольника, литографированный в тридцатых годах при
каком-то издании, особенно когда сидел летом в саду, на лавке, под кустом
расцветшей сирени, опершись обеими руками на трость, с раскрытою книгой
подле и поэтически задумавшись над закатом солнца. Насчет книг замечу, что
под конец он стал как-то удаляться от чтения. Впрочем это уж под самый
конец. Газеты и журналы, выписываемые Варварой Петровной во множестве, он
читал постоянно. Успехами русской литературы тоже постоянно интересовался,
хотя и нисколько не теряя своего достоинства. Увлекся было когда-то
изучением высшей современной политики наших внутренних и внешних дел, но
вскоре, махнув рукой, оставил предприятие. Бывало и то: возьмет с собою в
сад Токевиля, а в кармашке несет спрятанного Поль-де-Кока. Но впрочем это
пустяки."

Ф. Достоевский "Бесы"

А вот и портрет поэта Кукольника работы Карла Брюллова. Слева - подделка (интересно, кто это на самом деле)



Ради того, чтобы выложить пленительную эту подделку, и затевался весь пост.

02:10 

Король умирает, Театр на Таганке

Спирт по бокалам из рукава.
Всё никак не собраться написать хоть два слова про "Король умирает". Это как вот если сидишь в кино, по экрану мчится кавалерия, а потом вырывается за пределы экрана и скачет по залу, и зал понимает, что кавалерия эта - реальна, а он, зал - нет.
Хорошо объяснила, правда?
Мне кажется, что говорить, писать про этот спектакль - как блоху подковывать. Кажется, что она перестанет танцевать тут же, как только разберёшь её на части.
Но отделаться словом "понравилось" не могу. Мне ведь понравились - в разной степени - все четыре премьеры. Они для разных чувств, для разных состояний. Тут - "понравилось", и "пришлось ко времени", и "прекрасное цельное здание", и "ощущение чуда" и "алхимическое действо", и "ответы на вопросы, до которых хочется дорасти". Вот последнее, наверное, особенно замечательно. Приглашение к внутреннему монологу на новом уровне. Изменение сознания после первой же дозы. Режиссёр разговаривает на равных со всеми зрителями. Но не опускается, а поднимает их до своего уровня. Кто-то застревает на уровне понимания "это про современную политику", кто-то двигается дальше, и движение это может быть бесконечным.

фото

@темы: таганка

01:37 

Ехал как-то Воланд в трамвае...

Спирт по бокалам из рукава.
Начала смотреть "Мастера и Маргариту" производства Италия-Югославия. Начало завораживает: Воланд едет в трамвае. ОК.
Плотный человек - типичный Берлиоз - идёт в театр.
-Кто это? - говорят люди.
-Это Мастер! Николай Максудов, драматург.
ОК.
В театре ставят роман о Понтии Пилате.
Всё ещё ОК.
Но вот дубляж выбил меня. Вообразите - перевести Булгакова на итальянский, оттуда - на английский (субтитры), затем сделать закадровый русский, любительский перевод. Вот тут я и сломалась. И не узнала, что было дальше. Не уверена, что хотела бы узнать.

01:40 

Спирт по бокалам из рукава.
Смоктуновский настолько гениален, что на его фоне все искусственные. Понимаю, что имел в виду Сальери в "Маленьких трагедиях". В смысле, у Пушкина, а не герой Смоктуновского в фильме Швейцера, хотя и он тоже, но сам себя ведь не отравишь, всё-таки рабочая неделя была очень длинная, а я запутался.

Кино, вино и домино рифмуется.

А театр, вино и интернет - нет. Ну и пусть.

02:32 

Спирт по бокалам из рукава.
"О, самое бессильное и позорное время в жизни моего народа – время от рассвета до открытия магазинов!"

02:49 

Просто подумала

Спирт по бокалам из рукава.
Стала думать о пьесах, в которых бы мог сыграть Александр Трофимов. Увы, я не большой знаток драматургии.

Сразу пришел в голову "Король Лир", но, кажется, эту роль застолбил уже за собой Валерий Золотухин - на следующий год. Хотя на "Таганке" каждый второй - готовый Король Лир.

Представилось даже такое в духе "Послушайте!" представление, с пятью Лирами. Причём я не шучу совсем. Такое разное прочтение образа: Лир Золотухина, Лир Шаповалова, Лир Трофимова, Лир Граббе. Тут уже безумие грозит не Лиру, а зрителю. И хорошо же. Давно пора свести с ума всех зрителей.

Потом - "Квартет", который в питерском БДТ прекрасно и давно идёт. Тут прямо даже всех героев вижу я, как наяву: Трофимов, Сидоренко, Селютина и Антипов. Вот это если бы кто поставить решился, то было бы просто суперздорово.

Дальше - "Портрет" Гоголя, сразу две роли - ростовщик и художник, который его нарисовал. Но тут только чтобы рациональный сценарист был, а не гражданка Садур. Против неё ничего не имею, просто - не в этом случае.

Ещё... Я подумаю. Я же просто так.

19:33 

Спирт по бокалам из рукава.
Решила я сходить на "Марат Сад" известного театра. Купила заранее билет. А спектакль заменили - "Фаустом".
"Не выпендривайтесь, Иван Кузьмич, слушайте свои "Валенки"" это называется.

А я не против, нет. Всегда ведь есть что-то неожиданное, новенькое. Вот поглядишь на сайт - там указаны одни исполнители, поглядишь на сцену - другие. Я думаю, это для того сделано, чтобы зрители покупали программы.

Очередной раз убедилась в дайри-магии.

Написала вот у себя, что М. Матвеева - настоящая ведьма (в роли Маргариты), а она уже и в "Фаусте" - главная ведьма. В таком коротком строгом стальном парике. Чудо, чудо, как она хороша, конечно. Один раз, когда она ещё была Геллой, и вместе с Коровьевым приглашала зрительниц в "дамский магазин" на сцену, я уже готова была рвануть. Вот смеху-то было бы. Но железная выдержка и неудобная обувь избавили меня от пяти минут позора. В эпизоде "ведьма-метла-Мефистофель" было ощущение, что не он её, а она его, кхм... Повезло Мефисто, чо уж.

Ну и о главном. О главном. Если дайри-магия работает, как показывают предыдущие опыты. То пусть они (руководство театра), пусть бы пригласили лучшего в мире режиссёра, который бы нашел лучшую в мире пьесу, чтобы в заглавной роли играл в ней Александр Трофимов, актёр гениальный, уникальный и достойный того, чтобы спектакль поставили специально для него. Он так умеет объяснять необъяснимое с помощью интонаций и так подчиняет зал, что потом все люди делаются какими-то слегка просветлёнными. Это настоящее, очень хрупкое чудо.

@темы: таганка

00:52 

Амели снедают противоречия

Спирт по бокалам из рукава.
Амели любит:
-красное вино.
-Театр на Таганке

Амели не любит:
-когда продавец в магазине около дома смотрит очень красноречиво в её продуктовую корзину, где лежит одинокая бутылка.
-когда кассир заранее знает, на какой спектакль она хочет купить билет ещё до того, как она откроет рот.

03:59 

Спирт по бокалам из рукава.
А кто сказал, что пьяное чудовище хуже трезвого? Оно не хуже, оно лучше. Пьяное чудовище ложится спать рано и счастливо сопит "во всю насосную завёртку", а трезвое бдит, сидит, гордится своей трезвостью аж до самого утра. И кому от этого лучше?

23:17 

уши Хабенского vs уши Безрукова

Спирт по бокалам из рукава.
Очень хороший сайт у театра Ленком. А форум какой удобный и умный!
Ну вот почему у Таганки не так? Сообщества дохлые, форум засижен плачущими спамерами. Про онлайн-бронирование промолчу.
Неужели нет возможности нанять человека, на полставки, который бы следил за интернетом? Делал какие-то элементарные вещи.
Чем ругать "блох в ковре" - лучше подружиться с Интернетом.
Театр на Таганке - столичный театр с историей, а сайт... Ну да, по сайту можно изучать историю.


А я ведь не это хотела написать. Я поняла, зачем сняли "Белую гвардию". Это чтоб те, кому активно не понравился "Спасибо, что живой", сменили мнение. Вы думаете, что всё плохо? Нет. Вот вам - всё плохо. А там - не всё плохо
Кстати, мне захотелось посмотреть этот фильм. Ну не чудо ли?
И Безрукова увидеть на сцене. Без маски.

20:34 

белая гвардия, красный подбой

Спирт по бокалам из рукава.
Вoт что бывает, когда Иванушка Бездомный берётся дописать роман Мастера. Очевидцы докладывают, что в финальные титры "Белой гвардии" добавлена для привлечения внимания какая-то песня Михаила Шуфутинского. Вот где Булгаков, а где - Шуфутинский? Отчего, например, было не придумать свой сюжет, и проделать с ним какие угодно трюки? Зачем издеваться над классикой? И кто следующий? Какой роман теперь допишут и дополнят несуществующими героями, чтобы всем медийным лицам было, что играть?
:rider:

Bernstein

главная