• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:29 

Спирт по бокалам из рукава.
Вчера посмотрела две серии "Белой гвардии". Спонсор досмотра - красное вино. Дальше не буду, а то, похоже, придётся пить чистый спирт.
Радует одно - принудительный соавтор Булгакова (aka сценарист фильма) однажды умрёт и встретится на том свете с М. А.

01:03 

Спирт по бокалам из рукава.
Волшебная сила печатного слова, или здрасьте вам, это мы - ваши блохи из ковра.

Стоило написать в разных постах разные просьбы к мировому космическому разуму относительно некоторых артистов любимого театра - как вывесили список участников в "Короле умирает" (всё время хочется написать - "Король Говорит"). Ну да, сперва говорит. Но потом - умирает.
список лиц
Ну, Никита Лучихин - это раз. Сергей Ушаков в серьёзной роли (мужской), хоть и во втором составе - это два. Про них писала в посте о "Двенадцатой ночи".

Любовь Селютина, наша добрая Шен Те - в роли королевы Маргариты, гип-гип-ура! Я почему-то так и думала. Что она будет в этой роли. Хотя саму пьесу не читала, читала только список действующих лиц до середины.

Не умаляю достоинства остальных артистов. Просто о них я не упоминала. Про короля Беражне я знала, так что это радостная, но давно не новость.

Ну, я прямо теперь не знаю даже как озвучить. Я как-то стесняюсь. Мало ли, совпадение. Но всё же. Никогда ничего не просите... Нет, это неправильная цитата в данном контексте. Тем более, что я и не прошу. Я так, разговариваю сама с собой. Посредством букв на мониторе. У меня такая привычка есть дурная, мне спится потом легче. Словом... Ну, нет. В другой раз.

00:21 

Спирт по бокалам из рукава.
Если похвалили те, кто обычно хвалят (меня или вообще), а поругал тот, кто обычно ругает (вообще) - то это значит что? Что люди вокруг живут в своих башнях и оттуда друг с другом взаимодействуют. Кричат из башни в башню привычные слова.

20:12 

Притча типа

Спирт по бокалам из рукава.
Допустим, есть в городе N некое очень интересное здание с богатой историей. Выстроенное легендарным зодчим. Я приезжаю в город N, прихожу к этом зданию и любуюсь. И тут со всех сторон ко мне начинают подходить по очереди местные - краеведы и просто старожилы. "Вообще-то в войну это здание полностью было разрушено прямым попаданием бомбы, потом его отреставрировали, но от старого здания остался только фундамент и вон тот фрагмент стены из нескольких кирпичей." "Хорошо, - говорю я, - Спасибо, но мне всё равно нравится это здание". "Но знаете ли вы, что секрет изначальной штукатурки, использованной легендарным зодчим, полностью утрачен, и тут использована современная штукатурка, имитирующая прежнюю?". "Хорошо, - говорю я, - Спасибо. Но мне всё равно нравится это здание". "А знаете ли вы, - продолжают, - Что из тех, кто жил в этом здании, понимал его ценность и берёг каждый сантиметр лестничной клетки - почти никого не осталось?" "Спасибо", - говорю я. "Вот взгляните на фотографию, как это было 40 лет назад, видите? Чуете разницу? Ну?" "Спасибо. Чую. Но мне всё равно нравится". "Вам не должно это нравиться! Ведь почти не осталось того, что было." "А мне то, что есть сейчас, тоже нравится."

Это аллегорическая композиция на тему «как меня уговаривают разлюбить Театр на Таганке, но не поддаюся я»

@темы: таганка

03:11 

Спирт по бокалам из рукава.
Хорошо, что мне на память оставляют свои сигареты. И не всегда - в виде окурков. Таким образом, наглотавшись алкоголя в одну физиономию, я могу простодушно покурить. То, что в школьные годы казалось соблазнительным пороком, а потом было изматывающей рутиной - теперь стало удовольствием. Не скажу - редким. Лучше бы - пореже. Но - удовольствием.

У моей яндекс-почты сделались погоны. Так я поняла, что завтра - выходной.

03:04 

Спирт по бокалам из рукава.
Чем плоха бисексуальность? Да всем! Как говорил... кто-то говорил - "это сексуальная распущенность и всеядность!" Всеядность, ога. Что ж мне так голодно-то.
А плоха она тем, что сложно очень поверить, что человек может не нравиться человеку по смехотворной причине - пол какой-то не такой. Бррр. Ладно, я тоже не без странностей, мне нравятся только худые люди. Или хотя бы бывшие худые. Ты, да, ты! Я видела твои школьные фотографии. :)
Не помню, что хотела написать.
А, вспомнила. Это был пост "не про Таганку".
М-да. Надо, что ли, заполнить очередную соционическую анкету и определиться - в пизду или в красную армию - Гексли или Бальзак. В принципе, насрать, но сам процесс.
На самом деле, не насрать. Не могу позволить себе участвовать в социосрачиках, особенно в анонимной соционике - когда я такое чебурашечко. Скажешь: "Мы, Бальзаки..." - а вдруг я не Бальзак? Или - "Мы, Гексли..." - только что стёрла комментарий. "Мы, чебурашки".

"Определённо, что-то не так с раствором."

02:42 

Спирт по бокалам из рукава.
Вот я думала, думала. Выпила винца, стала дальше думать. Ещё выпила. Блин, когда уже это кончится. Не пьянство, я подразумеваю, а мысли всякие.
Я про разное думала, а тут мне пришел комментарий от живого настоящего артиста любимого театра. Как тут, спрашивается ещё не выпить? А когда выпьешь - рука сама тянется к перу, а не найдя пера - к клавиатуре.

А думала я вот о чём - почему же мне не понравилось музыкальное оформление "Двенадцатой ночи"? Ведь - как свидетельствует история - в "Добром человеке" тоже были музыкальные вставки, сделанные молодыми артистами, и даже студентами. А вот в чём дело. Наверное. Для меня "Добрый человек" - хоть он и происходит в условном Китае - на самом деле пьеса про рабочие кварталы городов Европы. Имена - как прозвища. Гитара, аккордеон - да, они оттуда, из рабочих кварталов. Зонги, частушки - да, они тоже оттуда. Всё вместе. Всё органично. А рэп в вымышленном - но всё равно Шекспировском, а не Пелевинском - мире - это как-то... эээ... не очень органично. Совсем не органично. Я не люблю рэп, я люблю электронику. Но к делу это не относится. Приключения Электроника, принца Датского.

Вообще неловко, когда понимаешь, что тебя могут прочесть фигуранты. Мне казалось, мой дневник не индексируется. Ну, вы уж меня простите, люди добрые. Это интернет, если вы вдруг себя нашли в этом дневнике - значит, искали, а найти можно не только положительные упоминания.

Ну и пока все спят. Мария Матвеева - лучшая Маргарита из трёх, которых я видела. Вообще Дальвину Щербакову можно только позавидовать. Редкому Мастеру так везёт. Но третья, новая жена Маргарита - настоящая же ведьма. Нелегко, наверное, быть такой красавицей и доказывать, что ты очень даже чего стоишь. Не знаю, я красавицей была полгода, потом, спустя несколько лет, ещё полгода и ещё немного год назад. Не успела понять. В сущности, так же трудно быть не красавицей и доказывать, что ты очень даже чего стоишь. Трудно жить на этом свете, господа.

И вместо постскриптума. Верните нашу добрую Шен Те. Пусть Маргарита летает, не отвлекается. И немедленно выпил.

@темы: таганка

02:51 

Двенадцатая ночь

Спирт по бокалам из рукава.
Ходила на "Таганку" на "Двенадцатую ночь". Наконец-то увидела Игоря Ларина - нового артиста. Очень интересно наблюдать его в среде "таганцев" - немножко по-своему у него всё, иначе, другая подготовка. Вот я не очень поняла - он, что ли, совсем с Любимовым не играл? Смотрится таким иностранцем. Но хороший. Захотелось его в роли Панкрацио в "Венецианских" увидеть - больше его пока нигде нет.

Ирина Линдт в роли мальчика более похожа на мальчика, чем биологический мальчик Филипп Котов. Вот завидная роль: выйти на сцену на 5 минут, чтобы утонуть в объятиях женщины весомых достоинств. Руками он в этот момент размахивал на манер утопающего. Но вроде выплыл, бедняжечка. Руки очень ОК.

Шут (Никита Лучихин) понравился больше всех. Мне кажется, в зрелости он будет похож на Гэри Олдмэна. Удивительно вообще, когда роль находит артиста, а артист - роль. Ведь шут Фесте должен быть старик, кажется, даже в тексте это упоминается. Но Никита Лучихин - юноша молодой, и при этом роль - как будто для него. Захотелось тут же пересмотреть "Доброго человека", где он - один из богов, только чтобы при этом вторым был Эрвин Гааз, а не этот, другой, который мне не нравится. И идеально чтобы наша добрая Шен Те была Любовь Селютина, а не наоборот. И Золотухин в роли водоноса... Ага, размечталась. И Губенко нарочно придёт из "Содружества" сыграть Янг Суна. И всё же - где наша добрая Шен Те? Нет ответа... Осталась только наша злая Шен Те. Я уже не говорю о нашем добром... Ладно. Злых людей нет на свете.

Но обратно за "Двенадцатую ночь". Вообще, как и в "Калеке" - текст тут не сокращали, а в некоторых местах наращивали. Непривычно. Безоценочно - непривычно.

Отдельно - Сергей Ушаков (камеристка Мария). Впервые-не впервые такое вижу, не скажу. Но в любом случае редкость, когда мужчина в женском платье не кривляется, не жеманничает, и играет женщину (убедительно) оставаясь мужчиной. Желаю этому артисту большую серьёзную роль, в которой он себя покажет.

Музыкальное оформление (кроме Никиты Лучихина) не понравилось. Песни на стихи Маленко - они вообще зачем? Становится ли спектакль от этого лучше? Нет, он не становится лучше от этого. Исполнители (кроме Лучихина) - похожи на самодеятельность на Арбате. Поддержите эльфов из нашего леса, подайте кто сколько сможет, на пивко не хватает. Не ОК!

Дико не понравился священник. Хотя задумка была забавная, но артисту не следовало открывать рот. Был бы лучше молчаливой галлюцинацией. И подумал о перепрофилировании.

Герцог Орсино балбесничал, как двадцатилетний. И двадцатилетних переиграл. С какой-то лёгкостью и радостью. Увижу ли я его в роли Максудова?

В спектакле было задействовано двое или трое не очень сильных артистов. Или артистов, ещё не нашедших себя. Они портили картину.

Очень не понравился смех художественного руководителя в самых неподходящих местах. Он выпивает? Он вообще не понимает, что портит впечатление очень?

И ребёнок какой-то (видимо, сын Ирины Линдт?), который вёл себя невоспитанно. Мне не свойственно умиляться детьми (от 0 до 20), меня они бесят. А этот был особенно бесючий какой-то. Пришел в театр - сиди и не мешай смотреть другим. И никто его не одёрнул, как будто так и надо. Вообще это вот детолюбие идиотское - приведу ребёнка в публичное место и пусть творит, что хочет, это же ребёнок, умиляйтесь, собаки - раздражает. Меня не умиляет хамство. Ни в каком возрасте. Особенно, если на сцене в главной роли - твоя мама играет. Радуйся, что у тебя такая клёвая мама и помалкивай в тряпочку.

@темы: таганка

14:22 

Бользаг смотрит на вас как вы того и заслуживаете

Спирт по бокалам из рукава.
Примерно в 2000 году меня затипировали в Гексли. Это не очень-то почётно, но что делать, должен кто-то и гекслём быть. С тех пор несколько раз, когда разговор заходил о соционике, меня определяли туда же, и переходили к другим людям. В лучшие годы - когда всё меня складывалось суперудачно - меня определяли в Наполеоны (Цезари). Что гораздо почётнее, чем Гексли, но явно мне не по силам.

И вот наконец-то свершилась. Правда выплыла наружу. Авторитетный авторитет сказал, что я – Бальзак. И мне сделалось хорошо. Потому что теперь ни одна сука не скажет – чо ты сидишь с такой мрачной рожей, как будто мы все умрём. Потому что – хахаха – мы все умрём.

Бальзак - по-моему, самый лучший соционический тип. Я просто не верила, что это однажды случится со мной. Потому что сомнение – моё первое имя.
Валентинка для привлечения внимания:
читать дальше

21:55 

Загадка

Спирт по бокалам из рукава.


Что бы это значило?

отгадка

02:14 

Хваления себя

Спирт по бокалам из рукава.
Странно, вот меня не раздражают однотипные посты в сообществах, если они по теме сообщества. По теме - значит, всё в порядке. А если мне лично не в тему - ну так я проматываю и не напрягаюсь. Потому что я очень выдержанный человек. И вообще я душка, зайка, любите меня. Мне кажется, этот дневник не отражает всей моей прекрасной сущности. А отражает только темы, на которые со мной уже никто не разговаривает, потому что интеллектом не вышли я всех достала этими темами. И эти темы ещё больше отпугивают потенциального читателя. И круг замыкается. И я снова иду в реал, разговаривать не на те темы. А потом пишу в дневник. И отпугиваю. Но в сообществах - нет, в сообществах меня ничего не раздражает. Ну разве только если не убирают под кат.

22:55 

Спирт по бокалам из рукава.
Уже почти невыносимо отношение автора к персонажам и ситуациям, в которые те попадают - свысока-свысока, как к дебилам недоразвитым, ничтожествам жалким. Читателю современному этого, наверное, хочется. Посмотрите, как он, читатель современный, глядит в телевизор: "Ну что это за говно, что за дура страшная, а этот мудак куда полез?" Не вдумываясь в суть, лишь бы ругать.
Мне больше нравится, когда автор не самоутверждается (и не самоутверждает читателя) за счет героев. Когда за любым персонажем может стоять правда: всё зависит от того, как на него посмотреть. Когда читатель имеет возможность проассоциировать себя с любым персонажем. Да, персонаж, может быть, неумён. Но это читатель сам понимает, а не автор ему в самом начале сообщает, презрительно, через губу.
Книги я воспринимаю как другой мир, в который. Если заранее автору все противны, если герои какие-то липкие от его презрительного отношения, то я в этот мир не хочу.

@темы: книги

13:52 

«Калека с Инишмана»

Спирт по бокалам из рукава.
Всё не соберусь написать про «Калеку с Инишмана» в Театре на Таганке.

И не соберусь подробно, поэтому тезисно, чтоб не забыть.

В каком-то интервью Любимов говорил, что у театра есть свои «болельщики», и что они всегда будут ходить.

Я болельщик театра, да. И если сейчас у «команды» нет «тренера», (зато есть хотя бы «менеджер») – «команда» не перестаёт быть сильной.

«Калека» как пьеса мне понравился, я бы прочитала с удовольствием такой роман, было бы нечто среднее между «Утопая в бесконечном депрессняке» и «Полубратом» - английский чёрный юмор + скандинавский мрачняк с танцующими в шкафах скелетами.

Но «Калека» в данном случае – спектакль.

Впервые обратила внимание, какая, оказывается, маленькая на Таганке сцена. Всегда она была большая, а тут как-то съёжилась. И на ней тесно артистами. Вернее, им тесно в тех рамках, в которых они оказались. Они больше, лучше, ярче уготованных им ролей. Как Золушки в обносках ходят они по сцене, но видно, какие они на самом деле блистательные. Любящий глаз видит.

Непривычны длинноты, проговаривание всего, что написано автором пьесы. Любимов не стеснялся и рубил с плеча – «скорей, за эпизодом эпизод».
Иногда набросок бывает живее прорисовки. Может быть, я привыкла к «наброскам», привыкла додумывать.

МакДонах придумал очень интересных и противоречивых персонажей, артисты сделали их живыми, противоречия стали гранями характера, а не недообоснованным абсурдом.

Резюме: пересмотреть, обязательно пересмотреть в апреле. А "близнецов" - в марте. Посмотреть, как оно развивается.

@темы: таганка

22:55 

Спирт по бокалам из рукава.
А вот такой вопросец ещё: когда «Пастернака не читал, но осуждаю» - это нехорошо характеризует говорящего. А когда вот так:

— А вам, что же, мои стихи не нравятся? — с любопытством спросил Иван.
— Ужасно не нравятся.
— А вы какие читали?
— Никаких я ваших стихов не читал! — нервно воскликнул посетитель.

- то вроде бы правда на стороне посетителя, то бишь, Мастера. Допустим, между поэтом Пастернаком и поэтом Бездомным есть разница. Я не знаю. Я не читала Бездомного. Но Мастер только-только увидел своего соседа, он ещё не успел составить впечатление. Почему же мы ему симпатизируем? Потому что он хороший, талантливый, невинно заточённый, да к тому же любим прекраснейшей из женщин? А если тот, который Пастернака не читал – тоже ничего себе парень? Как быть тогда?

19:57 

"Венецианские близнецы", первый спектакль без Любимова

Спирт по бокалам из рукава.
В Коммерсанте - ругательная статья про новых таганских близнецов, очень напомнила, что надобно отписаться.

Но, видимо, буду писать не о спектакле, а по мотивам статьи. Каждый пишет о себе, а не о спектакле.

Да, мне тоже показались не очень две шутки, о которых пишет автор Коммерсанта. Я, правда, тут же о них забыла, и вспомнила, лишь читая статью. Я как-то стараюсь не замечать плохое, если его совсем чуть-чуть. Везде должна быть своя ложка дёгтя и белая собачка. Белая собачка - это такой дизайнерский приём. Надо непременно в готовой работе оставить какой-то очевидный, бросающийся в глаза недочёт. Чтобы заказчик сказал - эй, а вот это - уберите. Так шутка с "гондолой" действительно неуместна, а "я ему дала… пощёчину" - это настолько глупо и избито, что я даже не заметила, но, наверное, это было, раз пишет авторитетный критик. Была какая-то ещё фраза "на грани", уже не помню. Но три недочёта на фоне общей удачи - это немного. Недочёты, кстати, я свожу к тому, что итальянец-режиссёр не знает русского языка во всех нюансах и деталях. Именно игра слов ему не удалась: грани пошлости очень тонки. А вообще - комедия дель арте - вроде как уличная комедия, там всегда были не косвенные, а прямые намёки, и прочее и прочее, и толпа гоготала. Так, когда в хороводе масок появляется маска-охальница и начинает показывать всем свою большую надувную жопу - это выглядит как реконструкция карнавального элемента эпохи Гольдони. А "гондола" - современная голая жопа, что уж тут.

Вообще комедия должна быть комедией, а не подобострастной костюмированной реконструкцией, без современных "жоп" в ней не обойтись. Но оставим жопы проктологам и критикам из серьёзных изданий и обратим наши взгляды на звёзды.

Краткое содержание комедии Гольдони «Венецианские близнецы»: отец отправляет сына к богатому бездетному родственнику на воспитание. Другой сын (брат-близнец первого) остаётся дома. Мальчики знают о существовании друг друга, но воспитаны отдельно, и при поразительном внешнем сходстве совсем не похожи внутренне. Во время карнавала они оба попадают в Венецию, и там начинается путаница: невесты братьев путают их, слуги - тоже путают, все путают, один брат снимает сливки, другой получает за него колотушки.

Главным и основным героем для меня стал один из близнецов - Дзанетто. Очень необычный (князь Мышкин), искренний ("как пожарник" (с) Даун-Хаус), наивный человек, который ищет любви. Взрослый ребёнок. Не типаж, а характер. Штучная работа. Роли близнецов исполняет один артист (я видела в этой роли Александра Лырчикова, в другом составе это Дмитрий Высоцкий – его не видела). Артист гениально перевоплощается: создаётся полное ощущение, что на сцене - два разных человека. Но остаться должен кто-то один. На поклон выйдет победитель.

Братишку Дзанетто зовут Тонино - он обычный такой "хороший парень", усреднённый, никакой. То есть - маска. А Дзанетто - человек. Их всего двое - людей среди масок. Второй человек - злодей синьор Панкрацио, влюблённый в невесту Дзанетто. Зло играет Сергей Трифонов. Его синьора Панкрацио - хоть он и гад последний - жалко, как жалко Клода Фролло из "Собора Парижской Богоматери". Он очень человек - плохой, но человек. Не маска "зла". Остальные персонажи - либо классические маски итальянской комедии (Коломбина, Бригелла, Арлекин), либо карнавальные маски (Луна, Солнце, Смерть), либо - комедийные типажи: два неудачливых комических жениха, толстый и тонкий, покинутые и обретённые невесты, неумный, но достойный хэппи-энда отец-жадина, и т.д.

Это комедия, но в конце умирают два главных героя. Именно люди умирают: Дзанетто и Панкрацио. Остаются маски. Маски - раз уж они маски - быстро забывают о смерти людей, ведь люди принадлежат к иному миру, и то, что они ушли из одного другого мира (мира живых людей) в другой другой мир (мёртвых людей) для масок никакого значения не имеет. Главное, что у них всё хорошо. Мне кажется, это очень важно вообще, и очень про людей. Многие люди при жизни превращаются в маски, культивируют свои маски, усиливают. И стараются избавиться от людей-людей, напоминающих о том, что бывает как-то иначе. Пытаются поскорее позабыть о них.

Дзанетто на воздушном шаре улетает на небо, синьор Панкрацио уходит умирать за кулисы, и, как видно, проваливается в ад, а Венецию заливает вода. Маска, изображающая Смерть, затягивает сцену прозрачной синей тканью, это наводнение, и счастливые маски, скорее всего, остаются под водой. Сначала все веселились, а потом - умерли. Можно подумать так, а можно представить, что вода - это забвение, которое покроет маски, устроившие свои мелкие жизни. А про Дзанетто и Панкрацио - олицетворение абсолютного добра и абсолютного зла, с комическим, естественно, оттенком - про них не забудут. Они исчезли раньше, чем на сцене появилась голубая ткань забвения. Настоящее, сделанное от всего сердца добро или зло, не забываются.

Одно из самых приятных открытий спектакля (остальных артистов я уже видела не раз, и знаю, какие они молодцы нереальные) - это исполнитель роли друга Тонино, "худого комического жениха-неудачника", влюблённого в невесту Тонино. Очаровательный молодой человек с офигенной самоиронией и очень пластичный. Сцена дуэли двух женихов-неудачников - это настоящий танец. Ну и то, что этот жених (по замыслу режиссёра или нет) явно не может понять, кого же он любит больше - своего друга Тонино, или его невесту Беариче - лично меня, да, меня, радует, потому что это мой кинк, а кто не без слабостей?

Поискала на сайте театра подробности из жизни этого артиста, с удивлением обнаружила, что новый безликий лже-Иешуа из окончательно изломанного "Мастера и Маргариты" и этот солнечный зайчик - одно лицо. За «Мастера» всё равно не прощу, но перестану относиться предвзято. Хорошо, когда артисту достаётся "его" роль. Плохо, когда - "не его". И мне кажется, что комический дар в любом человеке просыпается раньше, чем глубина и мудрость (которая не во всяком человеке, будем говорить прямо, просыпается).

На спектакль пойду ещё раз. И ещё. Конечно, искать там Любимова не надо. Но Любимова уже и в Любимове не осталось. Нет ничего неизменного и т.д. Всё заканчивается, что когда-то началось, но совсем не исчезает, а трансформируется в нечто иное, и рукописи не горят, и даже не истлевают, потому что остаётся в мире что-то неуловимое, что-то, что изменилось благодаря этому. Очень многое в мире изменилось благодаря театру Ю. П. Любимова. И будет продолжать меняться. Спасибо этому театру, синяя ткань забвения его не затянет никогда. Новый театр я тоже буду любить. Пусть у них всё будет хорошо.

Я очень далека от артистического мира, но мне кажется, что каждый хороший артист – он в чём-то немного Дзанетто. Искренний человек, не разучившийся удивляться миру, большой ребёнок, ищущий любви.

А хороший режиссёр – это кукловод синьор Панкрацио?

@темы: таганка

16:15 

Писатели - объединяйтесь или мысли вслух

Спирт по бокалам из рукава.
Я уверена, что проблема детской литературы – разобщенность! Необходимо детским писателям объединиться для того, чтобы привлечь внимание общества к проблемам детской литературы. Сделать это вокруг … кого-нибудь конкурса, премии, если уж издательства не идут на такое. А Росмэну, который проводит конкурс «Новая детская книга», по моему, сам Бог велел это сделать. А иначе, так и будем охать, что падает читательский интерес.

12:44 

и себе, чтобы не забыть

Спирт по бокалам из рукава.
С 30 ноября 2011 года открыт прием на ежегодный литературный конкурс «Новая детская книга». На конкурс выдвигаются оригинальные произведения, созданные на русском языке, ранее не публиковавшиеся, но допускаются рукописи, опубликованные на бесплатных Интернет-порталах. На конкурс принимаются произведения для детей от 3 до 11 лет объемом до 4 авторских листов (1 авторский лист = 40 000 знаков с пробелами), в том числе произведения с авторскими иллюстрациями.

02:28 

Рукописи сгорели

Спирт по бокалам из рукава.
Ну вот, внеплановый поход в «Театр на Таганке» на «Мастера и Маргариту» закончился… внеплановым очень большим удивлением.
Я сама себе обещала – ни слова матом. Вчера только им и разговаривала на эту тему.

Оказалось, что если заменить две ключевые фигуры, получится совсем не то, что было. Кто бы сомневался, однако, я не думала, что всё может быть так обидно, до такой степени жутко.

Воланда играет неплохой, но совсем не харизматичный актёр. И не веришь в его могущество. Это так как-то совсем грустно. После Соболева и Смехова. Как будто комический интеллигент оделся чёртом. Ну, на нём тот самый костюм, всё как надо. Но ощущение - не то. Это просто человек в чёрном. В чём-то чёрном, проперченном. И он слишком тороплив. Как может торопиться тот, у которого в запасе – вечность?

Но это ещё не всё, то есть, это только начало, и это неизбежная замена – ну что сделать, если два исполнителя роли Воланда уже на том свете, а третий занимается другими проектами и этот театр для него никогда не станет уже снова «тем». Кто-то должен перехватить знамя. Но перехватить и нести, а не тащить за собой по снегу.

Но новый худрук явно решил «омолодить» состав, в ущерб спектаклям. Дать поиграть молодым, как он говорит в интервью. Ну, дали уже – три новых спектакля скоро, пусть играют. А историю оставьте тем, кто её делал.

Теперь уже перехожу к главному удару. Внезапно и без предупреждения – как это было на «Добром человеке» - великого мастера заменили пионэром.

В роли Иешуа на сцену вышел какой-то юный отрок. И от него было ощущение как от пустого места, хорошо выучившего текст, увы. Он даже не раздражал. Его просто не было. Дырка в спектакле. И Пилат сразу поплыл, стал никакой, слишком сонный – выходит, в тонусе его держал всегда Александр Трофимов, а без него, с очень слабым партнёром, и сам Пилат сдулся. И голова у него не прошла. Он притворился, что прошла – но не прошла. Болела, болела, болела.

Улетели в трубу миллионы смыслов, ушло всё, из спектакля словно выкачали воздух. Cцена допроса – для меня ключевая, с этого началась «моя Таганка» - сразу стала вязкой, болотистой. Теперь в ней больше нет всех тех глубин, которые были.

В итоге важная финальная сцена у занавеса, когда Воланд с одной стороны, Иешуа - с другой, и раскачивается маятник - выглядела вообще нелепо. Стоят двое, один в чёрном плаще, другой в сером рубище, а магии между ними нет. Между ними - огромный серый шерстяной занавес. И он такой огромный, одинокий, несчастный – этот занавес. И на его фоне эти двое – они такие маленькие, такие самозванцы.

Честно говоря, такое ощущение, как будто отобрали последнюю радость в жизни. Вот я жила и знала, что если всё совсем сумбурно - я пойду на "Мастера" и там будет магия и волшебство, и я потом по-новому всё буду понимать. А теперь что? Куда я теперь пойду?

@темы: таганка

00:39 

Метель-блюз

Спирт по бокалам из рукава.
"Большую книгу" дали Шишкину, а не Сорокину, не Сорокину, не Сорокину.
Сорокин - второе место. Второе место - самое лучшее, лучшее, лучшее.
Впервые, кажется, он явился на публичное литсборище подобного толка. Милый, дивный, дивный, величавый. Облагородил и украсил.

Завтра открывается non\fiction. Завтра "Фауст" на Таганке. А уже сегодня мне было двадцать лет. Целых 15 минут подряд мне было двадцать лет, потом ещё минут 7. И завтра мне будет - пятнадцать.

Водка, виски и коньяк - ваш товарищ, друг и брат.

23:26 

Спирт по бокалам из рукава.
Собираюсь на приём, советуюсь с товарищем, как одеться.

Т: Где у нас будет?
Я: В доме Пашкова! Откуда Воланд стартовал в космос.
Т: Ну туда конешно туфли нада!
Я: Оденусь Бегемотом и починю всем примусА
Т: приписка в приглашении: "Все захватите свои примуса!"
Я: Но если будут злить - оденусь Коровьевым и толкну всех под трамваи.
Т: Опасносте!
Я: или оденусь геллой и всем глотку перегрызу! или оденусь маргаритой и окна всем побью!! или оденусь пилатом и всем ВАЩЕ ПИЗДЕЦ!!!
Т: главно берлиозом не одевайсо.

Bernstein

главная