Уже почти невыносимо отношение автора к персонажам и ситуациям, в которые те попадают - свысока-свысока, как к дебилам недоразвитым, ничтожествам жалким. Читателю современному этого, наверное, хочется. Посмотрите, как он, читатель современный, глядит в телевизор: "Ну что это за говно, что за дура страшная, а этот мудак куда полез?" Не вдумываясь в суть, лишь бы ругать.
Мне больше нравится, когда автор не самоутверждается (и не самоутверждает читателя) за счет героев. Когда за любым персонажем может стоять правда: всё зависит от того, как на него посмотреть. Когда читатель имеет возможность проассоциировать себя с любым персонажем. Да, персонаж, может быть, неумён. Но это читатель сам понимает, а не автор ему в самом начале сообщает, презрительно, через губу.
Книги я воспринимаю как другой мир, в который. Если заранее автору все противны, если герои какие-то липкие от его презрительного отношения, то я в этот мир не хочу.