Ходила на "Таганку" на "Двенадцатую ночь". Наконец-то увидела Игоря Ларина - нового артиста. Очень интересно наблюдать его в среде "таганцев" - немножко по-своему у него всё, иначе, другая подготовка. Вот я не очень поняла - он, что ли, совсем с Любимовым не играл? Смотрится таким иностранцем. Но хороший. Захотелось его в роли Панкрацио в "Венецианских" увидеть - больше его пока нигде нет.
Ирина Линдт в роли мальчика более похожа на мальчика, чем биологический мальчик Филипп Котов. Вот завидная роль: выйти на сцену на 5 минут, чтобы утонуть в объятиях женщины весомых достоинств. Руками он в этот момент размахивал на манер утопающего. Но вроде выплыл, бедняжечка. Руки очень ОК.
Шут (Никита Лучихин) понравился больше всех. Мне кажется, в зрелости он будет похож на Гэри Олдмэна. Удивительно вообще, когда роль находит артиста, а артист - роль. Ведь шут Фесте должен быть старик, кажется, даже в тексте это упоминается. Но Никита Лучихин - юноша молодой, и при этом роль - как будто для него. Захотелось тут же пересмотреть "Доброго человека", где он - один из богов, только чтобы при этом вторым был Эрвин Гааз, а не этот, другой, который мне не нравится. И идеально чтобы наша добрая Шен Те была Любовь Селютина, а не наоборот. И Золотухин в роли водоноса... Ага, размечталась. И Губенко нарочно придёт из "Содружества" сыграть Янг Суна. И всё же - где наша добрая Шен Те? Нет ответа... Осталась только наша злая Шен Те. Я уже не говорю о нашем добром... Ладно. Злых людей нет на свете.
Но обратно за "Двенадцатую ночь". Вообще, как и в "Калеке" - текст тут не сокращали, а в некоторых местах наращивали. Непривычно. Безоценочно - непривычно.
Отдельно - Сергей Ушаков (камеристка Мария). Впервые-не впервые такое вижу, не скажу. Но в любом случае редкость, когда мужчина в женском платье не кривляется, не жеманничает, и играет женщину (убедительно) оставаясь мужчиной. Желаю этому артисту большую серьёзную роль, в которой он себя покажет.
Музыкальное оформление (кроме Никиты Лучихина) не понравилось. Песни на стихи Маленко - они вообще зачем? Становится ли спектакль от этого лучше? Нет, он не становится лучше от этого. Исполнители (кроме Лучихина) - похожи на самодеятельность на Арбате. Поддержите эльфов из нашего леса, подайте кто сколько сможет, на пивко не хватает. Не ОК!
Дико не понравился священник. Хотя задумка была забавная, но артисту не следовало открывать рот. Был бы лучше молчаливой галлюцинацией. И подумал о перепрофилировании.
Герцог Орсино балбесничал, как двадцатилетний. И двадцатилетних переиграл. С какой-то лёгкостью и радостью. Увижу ли я его в роли Максудова?
В спектакле было задействовано двое или трое не очень сильных артистов. Или артистов, ещё не нашедших себя. Они портили картину.
Очень не понравился смех художественного руководителя в самых неподходящих местах. Он выпивает? Он вообще не понимает, что портит впечатление очень?
И ребёнок какой-то (видимо, сын Ирины Линдт?), который вёл себя невоспитанно. Мне не свойственно умиляться детьми (от 0 до 20), меня они бесят. А этот был особенно бесючий какой-то. Пришел в театр - сиди и не мешай смотреть другим. И никто его не одёрнул, как будто так и надо. Вообще это вот детолюбие идиотское - приведу ребёнка в публичное место и пусть творит, что хочет, это же ребёнок, умиляйтесь, собаки - раздражает. Меня не умиляет хамство. Ни в каком возрасте. Особенно, если на сцене в главной роли - твоя мама играет. Радуйся, что у тебя такая клёвая мама и помалкивай в тряпочку.