Всё никак не собраться написать хоть два слова про "Король умирает". Это как вот если сидишь в кино, по экрану мчится кавалерия, а потом вырывается за пределы экрана и скачет по залу, и зал понимает, что кавалерия эта - реальна, а он, зал - нет.
Хорошо объяснила, правда?
Мне кажется, что говорить, писать про этот спектакль - как блоху подковывать. Кажется, что она перестанет танцевать тут же, как только разберёшь её на части.
Но отделаться словом "понравилось" не могу. Мне ведь понравились - в разной степени - все четыре премьеры. Они для разных чувств, для разных состояний. Тут - "понравилось", и "пришлось ко времени", и "прекрасное цельное здание", и "ощущение чуда" и "алхимическое действо", и "ответы на вопросы, до которых хочется дорасти". Вот последнее, наверное, особенно замечательно. Приглашение к внутреннему монологу на новом уровне. Изменение сознания после первой же дозы. Режиссёр разговаривает на равных со всеми зрителями. Но не опускается, а поднимает их до своего уровня. Кто-то застревает на уровне понимания "это про современную политику", кто-то двигается дальше, и движение это может быть бесконечным.
фото